istrind (istrind) wrote,
istrind
istrind

Category:

Исконные русские земли

Исторические источники
О чем свидетельствуют исторические источники древних времен, которые российская наука не отрицает? Воспользуемся Большой Советской Энциклопедии (третье издание):

«Мордва ... коренное население Мордовской АССР; кроме того, значительные общины мордвы живут в Саратовской, Пензенской, Ульяновской, Горьковской, Оренбургской, Куйбышевской областях ... Впервые мордва под названием Mordens упоминается у готского историка Иордана (6 век). Данные языка и материальной культуры свидетельствуют о автохтонность мордвы в междуречье Оки и средней Волги ... »[Большая Советская Энциклопедия. — 3-е изд. — М., 1969—1978. т. 16, с. 565].

Как видим, русские действительно очень древний народ - известны, как минимум, с 6го в. Курсивом здесь и впредь мы выделяем исконную территорию русского народа

Готский историк Иордан в середине VI века показал проживания мордвы в междуречье Оки и Волги как автохтонного, то есть коренного, народа. «Меря, племя, предки которого в конце 1-го тыс тысячелетия до новой эры - 1-м тысячелетии  новой эры жили в районе Волго-Окского междуречья. Впервые меря (merens) упоминается в 6 веке готским историком Иорданом. Российская летопись "Повесть временных лет" помещает мерю у озера Неро и Клещино. Язык М. ) относится к финно-угорской семьи ... »[БСЭ т. 16, с. 101].
Есть достоверное свидетельство о проживании финского племени меря в течение двух тысячелетий на территории земли, которую называют «колыбелью московитов». «Мещера, древнее племя, в 1-м тысячелетии новой эры проживало на среднем течении Оки. Говорило языком финно угорской группы ... Культура Мещеры была близка к древне мордовской »[БСЭ т. 16, с. 205].

 Мещера в I тыс. н. э. жила в междуречье Оки и Волги, имела родственную с мордвой и мерей финский язык. «Мурома, племя, родной мордва, проживавшего на берегах Оки в пределах современного Муромского р-на  Владимирской области. Язык М. относится к финно-угорской группе »[Там же т. 17, с. 127]. Интересно, что и мурома известна на своей территории с начала первого тысячелетия новой эры. «Марийцы(самоназвание - Мари ...). Язык марийцев относится к восточной ветви финно-угорских языков ... По происхождению Марийцы тесно связаны с давним населением Поволжья.

Начало формирования марийских племен достигает рубежа нашои еры, этот процесс происходил преимущественно на правом берегу Волги ... Первые письменные упоминания о ... марийцев можно встретить в готского историка Иордана (6 век) »[там же т . 15, с. 371]. До принятия в так называемой Ростово-Суздальской земле христианства (а это XII век) марийцы жили преимущественно на правом берегу Волги, занимая современные территории Нижегородськой, Ивановской и Костромской областей. Они совершили наибольшее сопротивление принятию христианства, чем и вынуждены были оставить свои исконные земли и бежать за Волгу.
«Весь ... прибалтийско-финское племя, по летописи, проживало в районе Белого озера ... арабским географам 10-14 веков В. была известна как народ ВИСУ, который проживал на севере от Болгарии Волжско-Камской ... »[там же т. 4, с. 582].

Так, к «исконным землям» Московии, на которых еще с начала I тыс. н. э. жил и «становился на ноги» народ московитов, относятся современные области Российской Федерации: Владимирская, Ярославская, Тверская, Костромская, Ивановская, Рязанская, Московская, Калужская. Как свидетельствуют исторические источники VI века, на этих территориях на протяжении тысячелетий проживали родственные финские племена: мордва, меря, мари (черемисы), мещера, мурома, весь и другие, исповедовали одну культуру и разговаривали похожими языками.

«Надежными» источниками московской историографии есть также, так называемые, общероссийские летописные своды, «найдены» в Российской империи преимущественно в конце XVIII - начале XIX веков. За исключением «общероссийского Кенигсбергского списка», который «приобрел» в 1716 году Петр I за границей.
Обратимся к Ипатьевскому летописному своду.
Вот что в нем написано про угорские племена: «На Белом озере сидит весь, а на Ростове-озере - меря, а на Клещине озере сидит тоже меря. А по Оке-реке, где впадает она в Волгу, (сидит) отдельный народ - мурома. И черемисы отдельный народ, и мордва отдельный народ ... Чудь, весь, меря, мурома, черемисы, мордва, пермь, печора, ям, литья, зимигола, корсь, нарова, ливы ... имеют свой язык, походят от колена Иафета, потому что живут в северных краях».

«Повесть временных лет» - часть «Ипатьевского свода», в которой описываются события до 1110 года. По состоянию на 1110, то есть в начале XII века, все северные финские племена проживали на своих давних землях. Большой летописец Руси Нестор не зафиксировал «перетекание» славянских племен на финские территории. Молчит о том Нестор, хотя, разумеется, если бы такое явление имело место в IX-XI веках, он нам бы о нем сообщил. Летописец подтвердил и детализировал в начале XII века свидетельство готского историка Иордана (VI век), не хафиксировав изменений среди северных финских племен. На начало XII века вся «исконная земля» Московии по утверждению летописца Нестора была полностью заселена породнёнными финскими племенами.

Топо- и гидронимика земли
или русские как этнос.
Каждый этнос, проживая сотни лет на своей земле, давал поселением, рекам, озерам, урочищам, лесам и т.д. присущи только этому этносу топонимы (названия) и гидронимы (имена). В давние времена племена не пользовались чужими топонимами и гидронимымами, ведь они были им чужды и непонятны. Каждое название реки или местности прежде всего несет истинно племенное содержание, определенные понятия. Так финском языке Москва - гнилая (плохая) вода. Откроем карту земель Московии и посмотрим, какие имена носят местные реки: Клязьма, Сеньга, Ушна, Судогда, Сойма, Молога, Сеть, Киржач, Вольга, Волга, Пекшев, Колокша, Гзак, Ирмыз, Ухтома, Вьязьма, Лух , Оновод, Суводь, Теша, Кустра, Унжа, Пеза, Сотьма, Гда, Печегда, Сара, Ворж, Векса, Шопша, Мокза, Москва, Вокшера, Войга, Ухра, Улейма, Ворсма, Ворга, Себля, Шексна, Соть, Уга, Ешка, Кером, Кештома, Шаготь, Сегжа, Цина, Шелекма, Moca, Era, Кема, Ить, Шула, Воног, Согма, Вонгила, Ушлома, Раха, Сельма, Монза, Тебза, Меря, Меза, Сендега, Нерехта, Шуя, Печенга, Шмило, Пеза, Томга, Воча, Немдохта, Узола, Тунбаль, Шуда, Какша, Кострома, Мокша, Цна, Виша, УЗА, Сура, Инсар и еще несколько сотен.

А вот названия поселений финских племен, существуют и сегодня на территории Московии: Москва, Шупалово, Шульпин, Шугарово, Саурово, Сорпово Весь, Кижила, Брембола, Веськово, Шокшово, Майморы, Юкша, Шуколово, Фишино, кабанов, Карабаново , Коквино, Коргошино, Кинешма, Бикан, Инеры, Деболы, Тара, Шеманиха, Вексици, Шурскала, Пужбола, Шугар, Шендора, Кустеря, Рохов, Согила, Воехта, Жеглов, Тавино, Лахость, Пурлово, Копорье, Шопша, Унимер , Рахма, Курбе, Туношка, Куксенко, Чириха, Сигор, Ховар, Жабно, Майморы, Лохово, Сора, Мокшан, Сура, Наровчат, Сурск, Учма, Вокшера, Гекма, Чучки, Хохлай, Тюмба, Ворокса, Ученжа, Согожа, Лушю, Вигор, Кострома, Муром, Рязань, Тамбов, Пенза, Сызрань, Вослома, Ягорбино, Некоуз, Вадинского, Виша, Шунга, Чухлома, Темта, Урень, Вологда, Ворж, Веселькы и сотни других.

Можно привести тысячи финских имен озер, урочищ,  холмов и возвышенностей, которые до наших дней несут память о финский наследство земли московитов.
Выдающийся археолог Российской империи граф Алексей Сергеевич Уваров, изучая топо- и гидронимику Центральной части империи, вынужден был признать: «Многие из этих названий как вод, так и поселков повторяются в довольно удаленных друг от друга местностях, доказывая этим не только своё этимологическое единство происхождения первых жителей этих краев. Только тот самый народ мог, раскинув свои поселки на великом пространстве, повторять те же имена или давать названия одинакового этимологического происхождения ... Эта близость была уже замечена Н. Н. Журавлевым по некоторым названий Ярославской губернии, но она может быть распространена и на смежные губернии ... »[Уваров А. С. Меряне и их быт по курганным раскопкам. — М.: Синодальная типография, 1872., с. 12].

 Если новые племена появлялись на месте бывших, как утверждает российская историография о вытеснении финских племен славянами на территории Московии, то пришлые племена (народы) никогда не пользовались дальними и непонятными им топонимами и гидронимами, а всегда меняли их на свои родные. Даже великий теоретик «московского славянского происхождения» советский академик А. А. Спицын признавал: «Этнические названия ... сразу исчезают, как только местность  занимают другие однородные племена ...» [Спицын А. А. Владимирские курганы / / Известия Императорской археологической комиссии. — СПб., 1905. — Вып. 15, с. 164-165].
Что же произошло с «московскими славянами», до сих пор пользкются десятками тысяч заимствованных финских слов? На этот вопрос в российской историографии не существует ответа. Она лежит в другой плоскости: «перетекания славянских племен» до «исконно русских земель» не было. Древние исторические источники, а также топо- и гидронимика Залесской земли полностью опровергают московскую теорию «перетекания славян». Эта «теория» впервые начала исповедоваться во времена Петра I, была усовершенствована Екатериной II и членами её «Комиссии для сосавления записок об истории, преимущественно России ...».

Продолжение следует

Tags: антропология, генетика, история, россия, финноугры
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “история” Tag