istrind (istrind) wrote,
istrind
istrind

Categories:

1272 год - основание Москвы


Этот год для Московии стал выдающимся. Кроме переписи населения, в 1272 году было основано поселение Москва. Видимо, во время переписи увидели скопление финских беженцев-поселенцев на реках Москве, Яузе и в окружающей тайге. А поскольку в тех диких лесах на сотни километров вокруг не было никаких поселений, ведь даже старинный Радонеж был основан Сергеем Радонежским среди дикого леса в «первой половине 14 века», то вполне очевидно, что хан Менгу-Тимур дал задание заложить в той местности церкви и свести финских крестьян-отшельников в церковную общину.

И, чтобы не отпугивать финских поселенцев даже названием, имя поселению не стали давать татарское, а присвоили чисто финское, по названию реки - Москва.

Если бы Москва как поселение существовала с 1147, то в ней обязательно была бы церковь. А о таком храме на сотни километров вокруг Москвы до 1272 русское православие не знает. Русская православная церковь не знает ни одного храма, который существовал бы на территории нынешней Московской области до 1272.

Послушаем русские церковные источники. Вот они, первые православные церкви, возведенные на территории современной Москвы ханом Менгу-Тимуром:
1. Церковь «Спаса на Бору… Когда место нынешнего Кремля еще покрыто было бором или густым лесом ... - сын Александра Невского, Св. Даниил, который только что получил в удел земли и села ... построил в 1272 году, среди бора, на Боровицком холме (так это урочище в древности называлось), на том самом месте, где жил в одинокой хижине отшельник Вукол, деревянную церковь Спаса-Преображения. Это было за 54 года до основания Успенского Собора и за 67 лет до обнесения Детинца (нынешнего Кремля) дубовой рубленой стеной. Этот деревянный храм просуществовал 56 лет »[Рапииин Александр. Полное собрание о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. Составлено из достоверных источников. — Москва: В Университетской типографии, 1852. с.325-326].


2. «Крутицький Архиерейський Дім… на гористом берегу Москвы-реки, на урочище, издавна называемом, через крутизну своего расположения, Крутицах, у подножия этой возвышенности, в рвах, текут ручьи: с северной стороны - Сара, а с юго - Подон ... обитель сия древняя ... основана св. князем Даниилом Александровичем ... в последней половине XIII века (около 1271), и служила с половины XV века местом пребывания Владыки древнего сарайского Епархии, переименованной в сарайского и Подонську, затем в Крутицкого и уничтоженной по персональной указанию Императрицы Екатерины II15 мая 1788 » [Рапииин Александр. Полное собрание о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. Составлено из достоверных источников. — Москва: В Университетской типографии, 1852. с. 265]

3. «Новоспаський монастир… за Таганской площадью, на высоком берегу Москвы-реки ... Первоосновы этой обители заложен в XIII веке на том месте, где сейчас Данилов монастырь. [ «Данилов монастырь ... основан около 1272 г. Святым князем Даниилом Александровичем»] ... когда Москва только появлялась скудости и ... была под властью монголо-татарского »[Рапииин Александр. Полное собрание о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. Составлено из достоверных источников. — Москва: В Университетской типографии, 1852. сю 231].

Коротко уточню для читателей: в 1272 году был основан Данилов монастырь, который в процессе своего становления переименован в Новоспасский. Предлагаю обратить внимание на тот факт, что все три учреждения вроде заложены Даниилом Александровичем, младшим сыном Александра Невского. Это очередная ложь! Даниил родился 1261, и в 1272 году, согласно ясы Чингисхана, права на удел не было. Такое право он мог получить только по достижении 16 лет, то есть после совершеннолетия. Кстати, об этой истине вспоминает даже Карамзин в своей «Истории», когда говорит о несовершеннолетия так называемого Дмитрия Донского. Почему же церковная литература основания всех трех первых храмов Москвы приписывает именно Даниилу Александровичу? Что  скрывается за этим?

Вполне понятно, что после фальсификации жизни и деятельности Александра Невского возникла закономерная необходимость использовать «феномен Александра» в более широком масштабе. Фальсификация взаимосвязаны. Если основания Москвы пришлось на 1272, то стало очевидным, что надо связать этот исторический факт, приписав открытие церквей и монастырей его сыну. Ведь не могли чиновники последующих веков, которые жаждали славы и величия, поведать миру простенькую, но подавляющую для московской души истину об открытии всех этих учреждений по велению их «старого царя» Менгу-Тимура.
Вспомните, в Золотой Орде имелась Сарская епархия, объединявшая в степях, от Липецка и Тамбова до Сарай-Бату и сарайчик, десятки православных храмов и монастырей, но московские власти никогда не считала нужным рассказать людям правду об этом учреждении. Они стеснялись той правды. Потому что она напоминала большую истину: о жизни в едином государстве, о единых «старых царей», про великую мать московитов - Золотую Орду. Даже о храме в столице государства - Сарай-Бату рассказывала не московская история и не московские священники, а великий путешественник XIII века Вильгельм де Рубрук. Словарь-справочник «Литература и культура Древней Руси» таким образом довел до нашего сведения смерть Владимирского князя Ярослава Ярославича, который сидел на столе после Александра, так называемого Невского: «Ярослав Ярославич ... в 1271 году ездил в Орду с сыновьями Невского и на обратном пути умер» А Карамзин еще больше конкретизировал смерть князя: «Великий князь Ярослав, по примеру отца и Александра Невского, старался всеми способами угождать Хану и, подобно им, закончил свою жизнь на обратном пути из Орды, куда ездил с братом Василием ... »[Карамзин Н. М. История государства Российского: в 12 томах. —Москва: Московский рабочий; Слог, 1963—1994. с. 216].

Tags: Москва, история
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
все-таки сидеть на столе, дьявол
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Пользователь Листопад Листопал сослался на вашу запись в своей записи «1272 год - основание Москвы» в контексте: [...] https://istrind.livejournal.com/640387.html?embed [...]
Like
Like
Тут дело может быть ещё и в другом. Вполне может быть так что они в 13м веке, а может ещё и позже, не были христианами. Это Русь крестили в 988г. а хто и когда крестил этих — неизвестно
Пользователь Ibirgurd сослался на вашу запись в своей записи «1272 год - основание Москвы» в контексте: [...] https://istrind.livejournal.com/640387.html?embed [...]
Like

Anonymous

May 11 2021, 03:46:49 UTC 5 months ago

И вот всё у них так почему-то!
Like
Киев – столица древней Булгарии?
Это утверждает, но без неуверенного знака вопроса, Мидхат Ижбулатов, историк, преподаватель Международного татарско-турецкого лицея Казани, председатель общества Булгар аль-Джадид». Предлагаем читателям беседу главного редактора редакции Татинформа Фариды Абитовой с Мидхатом Ижбулатовым.

- Мидхат Резванович, Ваше утверждение, мягко говоря, революционное. Как Вы к нему пришли и есть ли у Вас сторонники?

- Идея родилась у меня в то время, когда я начал посещать общество «Булгар-аль-Джадид», которое занимается историей нашего народа. Суть идеи такова: город Киев, который считается праматерью русских городов, по-видимому, основали булгары по приказу Кубрат хана – правителя гунно-булгарского государства Великая Булгария. Основателем Киева в 620-630 годах н.э. стал брат Кубрат хана – Шамбат хан. Видимо, по имени Шамбата в древности Киев носил ещ одно имя – Самбат (Шамбат), о чём, кстати, упоминает в своих исследованиях украинский археолог и писатель Юрий Олейник.

- Но ведь это в корне противоречит тем фактам истории, о которых мы знаем со школьной скамьи?

- «Монументальное» утверждение о славянском происхождении древнего Киева, о том, что он основан одним из братьев – Кием, подкрепляется, как оказалось, лишь легендой. В то же время, предположение об основании Киева булгарам доказывается более достоверными данными. Что же касается непосредственно названия «Киев», то в 1991 году в Анкаре Министерством культуры Турции была издана книга «Шан кызы дастаны» - (поэма о дочери Шана»), автор которой – Микаиль Башту – древне-булгарский поэт, который родился и жил в 800-х годах в Киеве. Микаиль Башту утверждает, что в древности Киев назывался Шамбатос, а внутренняя часть города – Баштум. Сам город возник в своё время как крепость. После ссоры братьев – Кубрата и Шамбата, старший прозвал младшего «Кием», что в переводе означает «отрезанный» и постепенно город Шамбатос стал называться Киевом. Подтверждением того, что Шамбаос основан булгарами, является высказывание византийского царя и историка Х века Константина Багрянородного и его дочери Анны Комнен, которое так же указывает на то, что Киев в древности назывался тюркоязычным словом Шамбатос.

Есть ещё одно подтверждение того, что Шамбатос был частью государства Великая Булгария. Недалеко от Киева, возле Полтавы, которая раньше называлась «Балтавар», находится курган с захоронением Кубрат-хана и его двоюродного брата Органа. Археологи, которые производили раскопки в 1913 году, нашли 75 килограмм золотых и серебряных изделий – оружие, украшения, сосуды, монеты. В энциклопедиях нет никакого упоминания, что это захоронения булгарского хана Кубрата и его брата. Обозначено просто «остатки богатого погребения». В застойные времена о Кубрат-хане не разрешалось говорить и лишь в последние годы народ начинает узнавать подлинную историю. Немецкие учёные так же помогли обосновать принадлежность сокровищ Кубрат–хану. Ведь правителей хоронили только на их родной земле. Это ещё раз доказывает, что Киев и его окрестности входили в Великую Булгарию.

- Сокровища Кубрат-хана, как известно, находятся в Эрмитаже и сейчас ведутся переговоры о их демонстрации в казани?

- Это, конечно, хорошо. Но я считаю, что клад должны не просто показать нам, но и оставить в Татарстанском музее. Он по праву принадлежит нам, булгаро-татарскому народу, ведь Великая Булгария – наша прародина.

- Интересно, как сами украинцы отнеслись бы к Вашей теории?

- Микаиль Башту в 9 веке в своей поэме «Шан кызы дастаны» позволяет восполнить недостающие страницы истории Украины. Украинские учёные, кстати, признают это. Признают за своего земляка и автора книги Микаиля Башту. Кстати, население Киева в древности в основном было тюркоязычным. Но потом правители разрешили славянам поселиться на этих землях. На мой взгляд, от смешения этих тюркоязычных булгар со славянами и произошли современные украинцы.
К чему это?)

Матвей Матвеев

5 months ago

istrind

5 months ago

Матвей Матвеев

5 months ago

istrind

5 months ago

Матвей Матвеев

5 months ago

istrind

5 months ago

Матвей Матвеев

5 months ago

istrind

5 months ago

Матвей Матвеев

5 months ago

Матвей Матвеев

5 months ago

Матвей Матвеев

5 months ago

Матвей Матвеев

5 months ago

istrind

5 months ago

Матвей Матвеев

5 months ago

Anonymous

5 months ago

Anonymous

5 months ago

И? Киев гораздо старше Москвы. Кто же это отрицает?

Матвей Матвеев

5 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “история” Tag