istrind (istrind) wrote,
istrind
istrind

Category:

Период ханов Узбека и Джанибека в истории Московии XIV в.


Годы первой половины XIV столетия стали периодом расцвета Золотой Орды. Именно при ханах Узбеке (1312-1342) и Джанибеке (1342-1357) империя Золотая Орда пользовалась высоким почетом и уважением среди своих ближних и дальних соседей. В государстве на очень высоком уровне развития были культура, ремесла и торговля. Дипломатия Золотой Орды влияла даже на государства северного побережья Африки. Именно в то время, по велению хана Джанибека, в 1354 году на митрополичью кафедру в Москве был рукоположен Алексий.

Отбыть в Константинополь для рукоположения будущий митрополит мог только с разрешения хана, имея на руках два ярлыка: один предоставлял право именно ему, Алексию, просить митрополичью кафедру, а другой - давал право передвижения по территории Золотой Орды и позволял получать лошадей и продовольствие на " почтовых ямах ". Профессор И. В. Будовниц в своей книге об этом говорит: "Сохранилось ярлык Тайдулы (жена хана) Алексию (1354), что предоставляет ему возможность свободно передвигаться через ее владения в Константинополь» [Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV—XVI вв. — Москва, 1966. с . 96].

 Еще более полно это подтверждается "Справочным энциклопедическим словарем", выданным К. Крайя в царские времена. Читаем: "В Древней  российской  вивлиофици  вместе с ярлыком Бердибека (хан Золотой Орды в 1357-1361 гг.) , данным св. Алексиб, есть и ярлык Тайдулы, данный этой царицей по случаю путешествия митрополита в Константинополь »[ Справочный энциклопедический словарь. — Изд. К. Крайя, 1848. — Т. 10. с. 47-48].

Митрополит Алексий остался бы одним из рядовых служителей московской церкви, если бы ханская воля и стечение обстоятельств не вмешались в его судьбу. Вот о чем поведал все тот же "Справочный энциклопедический словарь" К. Крайя: Тайдула, ордынская царица, жена хана Чанибека (Джанибека) в 1357 году, страдая от тяжелой болезни и наслушавшись о добродетели св. митрополита Алексия,  требовала его помощи. Хан писал  князю Иоанну Иоанновичу: «Мы слышали, что Небо ни в чем не отказывает молитве главного попа вашего, пусть выпросит же он здоровье нашей жене". Св. Алексий приехал в Орду с надеждой на Бога и не обманулся: Тайдула выздоровела. Как проявление своей благодарности св. Алексию, она выпросила у сына своего Бердибека ... милость российского государства и церкви »[там же т. 10, с. 47-48].

 Изучая деятельность митрополита Алексия, среди массы хвалебных словес обращает на себя внимание на следующий факт: «Чудов мужские (ий) (монастырь) ... в Кремле ... Основан в 1365 году св. Алексием Митрополитом ... Когда на этом месте был Ханский хлев. Святитель Алексий, приглашен Ханом Джанибеком для лечения от глазной болезни ханши Тайдулы, ездил в Орду и, исцелив страждущую .., получил под нее в подарок кремлевский хлев: а от Хана, кроме ценных даров, льготную грамоту в пользу Московской церкви. По возвращении в Москву св. Алексий на месте Ханского хлева построил ...  обитель с деревянной церковью во имя чуда Архистратига Михаила, с приделом Благовещения Богородицы". [Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности иныне существующих монастырях и примечательных церквах России. — Москва, 1852., с. 192].

Так разоблачается ложь о якобы полную принадлежности московскому князю Кремля со дня его основания. Как видим, это лишь очередная "утка" екатерининских историков, их большая выдумка и невероятное желание. Все строения на территории Кремля (даже конюшня) вместе с землей принадлежали хану Золотой Орды и его семейству. Так было не только на территории московского Кремля, но и по всей Ростово-Суздальской земли. Обратите внимание: речь идет о 1365 год! Кстати, митрополит Алексей не разрушал ханских конюшен на территории Кремля. Он на это не имел права. Он лишь приспособил татарскую конюшню под общежитие монахов. Правда, как блестящий бриллиант, "высунула нос" с московской истории.  Власть в Московском улусе, как и собственность, включая землю, во все времена вхождения Московии в состав Золотой Орды принадлежала лично ханам и на местах управлялась их представителями - баскаками. Московские князья (как другие) были ханскими вассалами под управлением и контролем баскаков. Поэтому и ханские дворцы, и ханские конюшни, и дворцы баскаков всегда располагались на территории московского Кремля. Во все времена! Даже в 1477 году настоящим владельцем его был не кто иной, как хан Большой Орды! А на месте, в Кремле, сидел его Большой баскак. Невероятно! Однак- это правда истории.

Послушаем московского историка XIX века: "Храм Николая Чудотворца, Гастунського, бывший собор, в Москве, в Кремле между Иваном Великим и Спасские ворота, против Николаевского дворца, где сейчас плац-палац. На этом месте было в древности двор Ханских Баскаков, или собирателей податей, которые одновременно и наблюдали за Великими князьями. Жена В. К. Иоанна III, Греческая Царевна Софья, не хотела терпеть этих опасных лазутчиков вблизи своего Дворца и около 1477 (года) убедила жену Ханскую, с помощью подарков и откровения в сонном видении, отдать этот двор ей, на что ханша согласилась ... Здесь построили "обиднем" (за один день) деревянную  церковь" [там же, с. 331).

Замечательное свидетельство! Даже в 1477 году в московском Кремле сидел ханский баскак, "наблюдая" за московским князем.  Митрополит Алексий был одним из самых преданных и послушных деятелей ханской власти. Именно ему, одному из немногих в империи, была издана ханом самая высокая по доверию так называемая тарханные грамота. Тарханные грамотами в Золотой Орде были наделены наиболее приближенные к хану  иуды. Человек, который владел этой грамотой, подчинялся хану. И только за фиксированные нарушения мог быть наказан в определенном месте. Поэтому митрополит Алексий даже в период наивысшего смуты в Золотой Орде проводил монастырскую колонизацию финских племен безоглядно. Его действия распространялись на северные улусы Орды - от Тулы до Беломорья.

Хочу довести до сведения читателей, что город Тула был основан ханом Золотой Орды именно в те времена и назван в честь жены - знаменитой Тайдулы. Послушайте российский источник: "... Город Тула, названное именем царицы Тайдулы, жены Чанибековои, и когда управляемое ее баскаками" [Справочный энциклопедический словарь. — Изд. К. Крайя, 1848. — Т. 10. с. 483]. Много позже для Тулы была "изобретена" другая версия ее "основания".


 Московский улус, как и все улусы государства, был под жестким контролем ханской власти. Этому есть стопудовое доказательство. В 1431 году, при споре за право на Московский улус, главным доказательством для Василия II (Темного) стали слова его подданного, сказанные во дворце хана: "Юрий ищет Великого княжения по древним правилам .., а наш (Василий) - по твоей милости, зная, что оно (Московское княжество) твой Улус: отдашь его, кому хочешь. Один требует, другой молит "[Карамзин Н. М. История государства Российского: В 12 т. — Москва: Моск. раб.. Слог, 1993—1994. т. V,  с. 136].

Вот и весь рассказ о московской независимость от Орды в середине XV века!

 Константинопольский Патриарх, и Византия в общем, искали поддержки в христианских государствах Европы от страшной угрозы турецких Османов. Не стоит забывать, что Византия прекратила свое существование после падения в 1453 году Константинополя под ударами турок. Это стало началом триумфа турецких Османов над христианским миром Европы. Такое исторический фон, на котором разворачивались события вокруг московского митрополита Исидора. Именно по велению хана Орды в 1448 году московская православная церковь, нарушив существующие в те времена церковные каноны и уставы, выбрала себе независимого от Константинопольской патриархии митрополита Иону. Так поступила церковь, сегодня "страшно беспокоится" неканонич- ностью действий Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. Не смешно? С 1448 именно московская православная церковь стала неканонической. Самопровозглашенной! С тех пор она начала развиваться в отрыве от христианского мира. В самоизоляции. Через что сразу же превратилась в жестокий и послушный придаток сначала ханской, а позже - княжеской власти. Хотя она и раньше была послушным орудием золотоордынских ханов. Однако митрополиты, прибывавшие из Константинополя (греки, болгары, киевские русичи), хоть как-то привносили свежую струю в московитского среду. После 1448 это окошко оказалось закрытым для Московии. Наступила длинная, 250-летняя эра московской самоизоляции и падения в страшную пропасть отсталости. это падение увеличилось в результате гибели Великой Орды, произошло 1502. Именно в том знаменитом году большой Крымский хан Менгли-Гирей прислал Московскому князю Ивану I II письмо, где писал: "Улусы злодея нашего в руке моей, а ты, брат любезный, слыша столь добрые вести, радуйся и веселись!» [Карамзин т, VI, с. 381].

И мы заперли исторический круг происхождения и становления Московии. Благодаря ханским привилегиям московские митрополиты собрали в руках православной церкви огромные человеческие и материальные ресурсы финно-татарского этноса. Что помогло московскому князю прибрать к рукам своих соседей. Именно два обломки некогда крупнейшей империи Чингисидов - Крымская Орда и Московия - поднялись до конца XV- начала XVI века. С тех пор Московия получила право самостоятельно определяться со своим князем. Первым стал Василий III. И, как писал профессор В.О.Ключевский, именно с этого периода до конца XVII века произошло формирование московитов (великороссов) как нации. В полной самоизоляции, на базе исключительно финского населения древней страны Моксель. Период же "монастырской ходу» продолжался вплоть до XVIII века. Ведь вместе с ногой московского захватчика везде следовала нога московского православного священника.
Огнем и кровью собирали страшную империю. Страшную в своей неукротимой жестокости и презрении к морали и религии покоренных народов
Tags: история, орда
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Recent Posts from This Journal