istrind (istrind) wrote,
istrind
istrind

Categories:

Новороссия, Русь, чумаки и страна Моксель

Об этом рассказывает Вильгельм де Рубрук в своей книге "Путешествие в восточные страны"
7 мая 1253 года он выехал из Константинополя. Переправившись через Чёрное море высадились в порту Солдайя (Судак) на южном берегу Крыма.

Вот выписка из книги посла короля Франции, касательно дальнего украинского бытия: «На севере этой области (Крыма) есть много больших озер, на берегах которых является соляные источники; как только вода их попадает в озеро, образуется соль , твердая, как лед: из этих солончаков Батый и Сартак имеют большие доходы, так как со всей Руси ездят туда за солью, и с каждого груженого телеги дают два куска ткани, которые стоят пол-иперпера »["Путешествие в восточные страны" с. 68-69].

Здесь мы имеем неопровержимое свидетельство хозяйственных связей Руси в XIII столетии с Крымом. О чем этот говорить.
Во-первых: о восстановлении до 1253 года хозяйственных и торговых связей в землях бывшей Киевской державы. Очевидно, потери от войск хана Батыя были не столь велики, как нам пыталась навязать московская историография. Потому что ездили в Крым за солью "со всей Руси". То есть в 1253 году "вся Русь" жила, работала и свободно ездила в Крым.

Во-вторых: налаживание за короткое время, после военного разгрома, торговых связей с Крымом свидетельствует о существовании их и до прихода в Киев войск Батыя. То есть хозяйственные и торговые связи между Русью и Крымом были только восстановлены. Ибо свидетельство о доставке соли из Крыма в Большое Киевское княжество встречаем и в древних летописях. Ничего удивительного констатацией самого факта торговли солью Рубрук не открыл. Он поразил нас свидетельством масштабности этой торговли - "со всей Руси". То есть торговля между Русью и Крымом имела не эпизодический характер, а постоянную основу. Ведь Батый и Сартак из этой торговли были "большие доходы". Зачем я развиваю свидетельство Вильгельма де Рубрук?

Потому что российская империя до сих пор внушает мировому сообществу, якобы именно русские мужики (из Тамбова и Рязани), начиная с XVIII века, начали обживать и обустраивать земли так называемой "Новороссии". Хотя в XII-XIII веках украинские чумаки уже свободно себя чувствовали в степях Причерноморья и Приазовья. Они не только ездили подряд, а одновременно строили там жилье, разводили скот, обрабатывали землю, выращивая просо. Двигаясь по земле Руси только в одном направлении, Вильгельм де Рубрук встречал на своем пути много поселков, которые осуществляли перевоз через реки по приказу хана Батыя. Об этом он написал в книге. Вот такая правда относительно "тамбовской Новороссии".

Однако пусть ни у кого не возникает соблазн распространить слово "Русь" на московитов XIII века. Великий путешественник дал четкое обозначение земли Руси и ее границ. Послушайте: «К северу от этой области (Перекопа) лежит Русь, имеет везде леса, она тянется от Польши и Венгрии в Танаис» [там же с. 85].

И дальше не менее четко: "... достигли большой реки Танаис ... Эта река служит восточной границей Руси» [там же с. 87]. Как бы не выворачивали московиты свои выдумки, но за Доном в 1253 году не было другой "Руси". Тем более ее не могло быть в междуречье Оки и Волги. Там проживал совсем другой народ.
Истоки чумачества мы видим уже в XI-XII веках нашей истории. Уже в те далекие годы русичи-украинцы обживали и обустраивали степи Причерноморья.


Итак, Рубрук начал свой путь 7 мая 1253 из Константинополя и прибыл в Солдайю, современный Судак, 21 мая. Поэтому с Солдайи - до крымского Перекопа, а дальше - в ставку хана Сартака - он с людьми, которые сопровождали его, двигался на телегах и был в пути с 1 июня по 31 июля.

Рубрук за время своего путешествия узнал правду не только о русичах, но также и о московитаъ того времени. Вот что он засвидетельствовал о московитах XIII века: "О стране Сартаха и о ее народах. Эта страна за Танаидом (Доном) очень красивая и имеет реки и леса. На севере (от ставки Сартака, расположенной в районе поселка Терновка Воронежской области) есть огромные леса, в которых живут два рода людей, именно: Моксель, не имеющие никакого закона, чистые язычники. Мост у них нет, а живут они в маленьких хижинах в лесах. их государь и значительная часть людей были убиты в Германии. Именно Татары вели их вместе с собой к вступлению в Германию, поэтому Моксель очень благосклонны к Германцев, надеясь, что при их посредничестве они еще освободятся от рабства Татар ... Вдоволь у них свиней, меда и воска, драгоценных меха и соколов. Позади них (на восток) живут другие, именуемые Мердас, которых Латины называют Мердинис, и они - Сарацины (мусульмане). За ними (на восток) Етилия (Волга) »[с. 88].

А если вспомнить, что, согласно российской историографии, к северу от современного города Воронежа, между Доном и Волгой, других "государств" во главе с "государями", кроме Рязанского и Владимирского княжеств, не существовало, станет очевидно, о ком идет речь. Именно они, Владимирское и Рязанское княжества, в XIII веке были страной Моксель! В 1253 году при дворе хана Сартака, которому хан Батый 1250 передал во владение земли между Доном и Волгой, Вильгельм де Рубрук встретил не одну сотню людей среди знати и воинов, которые покорили в 1237 году страну Моксель. Через 16 лет они еще прекрасно помнили те времена, а многие даже занимал должности баскаков, сокольничих, ямьямов и другие в тогдашнем Ростово-Суздальском улусе.

Земли между Доном и Волгой ценились ханами Золотой Орды. Они имели сочные травы, множество небольших рек, что позволяло выпасать скот с ранней весны до поздней осени. Недаром хан Орды Джанибек основал поселок Тулу в честь своей жены Тайдулы за более чем 400 километрах к северо-западу от современного города Воронежа. Ханы Орды со своими табунами и там кочевали, охотились, отдыхали. Такова правда времени.

Рубрук разделил финские племена, жившие к северу от ставки Сартака, четко по религиозному признаку: "Моксель и Мердинис". Одни выращивали свиней и, естественно, ели свинину, другие были - "сарацины", то есть - мусульмане, и свинины не предпринимали. В этом разделе нет ничего противоестественного. Потому что "Мердинис" соседствовала с Волжской Булгарией, и как показал посол короля Франции: «И я удивляюсь, который дьявол занес сюда закон Магомета ... эти Булгары - злейшие Сарацины, которые крепче держатся закона Магомета, чем кто-либо другой» [с. 96].
Tags: Украина, история, русь
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Posts from This Journal “история” Tag