istrind (istrind) wrote,
istrind
istrind

Categories:

Гаагский Трибунал о преступлениях РФ в Украине 14.12.2020

8 сентября 2015 года правительство Украины подало второе заявление в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Статута, в котором оно признало осуществление юрисдикции МУС в отношении преступлений, предположительно совершенных на территории страны начиная с 20 февраля 2014 года и без указания предельного срока. 29 сентября Прокурор, на основании второго заявления, поданного Украиной в соответствии с пунктом 3 статьи 12, объявила о расширении временных рамок ситуации в Украине, являющейся предметом предварительного изучения, с тем чтобы включить в него преступления, предположительно имевшие место в Крыму и на востоке Украины после 20 февраля 2014 года.

В ночь с 26 на 27 февраля 2014года вооруженные лица, в большинстве своем одетые в униформу военного образца, в отношении которых Российская Федерация позднее признала, что это были ее военнослужащие, совместно с местными ополченцами постепенно установили контроль над Крымским полуостровом.

Предметная юрисдикция.

Канцелярия нашла разумные основания полагать, что начиная с 26 февраля 2014 года в период, предшествовавший оккупации, и (или) в контексте оккупации территории Крыма были совершены следующие преступления: умышленное убийство, предусмотренное подпунктом (a)(i) пункта 2 статьи 8; пытки, предусмотренные подпунктом (a)(ii) пункта 2 статьи 8; посягательство на человеческое достоинство, предусмотренное подпунктом (b)(xxi) пункта 2 статьи 8; незаконное лишение свободы, предусмотренное подпунктом (a)(vii) пункта 2 статьи 8; принуждение охраняемых лиц к службе в вооруженных силах неприятельской державы, предусмотренное подпунктом (а)(v) пункта 2 статьи 8; умышленное лишение охраняемых лиц прав на справедливое и нормальное судопроизводство, предусмотренное подпунктом (а)(vi) пункта 2 статьи 8; перемещение отдельных частей населения оккупируемой территории за пределы этой территории (в отношении перемещения содержащихся под стражей в рамках уголовного судопроизводства лиц и заключенных), предусмотренное подпунктом (b)(viii) пункта 2 статьи 8, и захват имущества неприятеля, когда такой захват не диктуется настоятельно военной необходимостью (в отношении частной собственности и культурных ценностей), предусмотренный подпунктом (b)(xiii) пункта 2 статьи 8 Статута.

Кроме того, Канцелярия рассмотрела имеющуюся информацию о предполагаемых преступлениях, предусмотренных статьей 7 Статута, и нашла разумные основания полагать, что действия, которые могут быть квалифицированы как преступления, имели место в контексте периода, предшествовавшего оккупации Крыма, и во время этой (продолжающейся) оккупации: убийство, предусмотренное подпунктом (а) пункта 1 статьи 7; депортация или насильственное перемещение населения (в отношении перемещения содержащихся под стражей в рамках уголовного судопроизводства лиц и заключенных), предусмотренное подпунктом (d) пункта 1 статьи 7; заключение в тюрьму или другое жестокое лишение физической свободы, предусмотренное подпунктом (e) пункта 1 статьи 7; пытки, предусмотренные подпунктом (f) пункта 1 статьи 7; преследование любой идентифицируемой группы или общности по политическим мотивам, предусмотренное подпунктом (h) пункта 1 статьи 7, и насильственное исчезновение людей, предусмотренное подпунктом (i) пункта 1 статьи 7 Статута.


Кроме того, в 2019 году Канцелярия пришла к выводу о том, что имеющаяся информация дает разумные основания полагать, что в период с 30 апреля 2014 года и далее в контексте вооруженного конфликта на востоке Украины были совершены, по меньшей мере, следующие военные преступления: умышленные нападения на гражданских лиц и гражданские объекты, предусмотренные подпунктами (b)(i)-(ii) или (e)(i) пункта 2 статьи 8; умышленное нанесение ударов по охраняемым зданиям, предусмотренное подпунктами (b)(ix) или (e)(iv) пункта 2 статьи 8; умышленное убийство или убийство, предусмотренные подпунктами (a)(i) или (c)(i) пункта 2 статьи 8; пытки и бесчеловечное или жестокое обращение, предусмотренные подпунктами (a)(ii) или (c)(i) пункта 2 статьи 8; посягательство на человеческое достоинство, предусмотренное подпунктами (b)(xxi) или (c)(ii) пункта 2 статьи 8; изнасилование и другие формы сексуального насилия, предусмотренные подпунктами (b)(xxii) или (e)(vi) пункта 2 статьи 8 Статута.


Действия КП 

Для вынесения вышеупомянутого определения Канцелярия собрала и проанализировала информацию из различных источников о национальных разбирательствах, касающихся потенциальных в широком смысле дел, выявленных Канцелярией в проведенной ею оценке предметной юрисдикции. В связи с этим Канцелярия обратилась к национальным органам власти с подробными запросами о предоставлении информации о разбирательствах, имеющих отношение к ее оценке. Она получила ответы от Украины относительно национальных разбирательств, но не получила ответа на запросы, направленные в Российскую Федерацию.

В течение отчетного периода Канцелярия также получала информацию от иных заинтересованных субъектов и собирала в различных общедоступных источниках информацию, имеющую отношение к оценке приемлемости. В связи с этим Канцелярия провела ряд встреч с заинтересованными субъектами как по месту расположения Суда, так и во время миссии в Украину в феврале 2020 года для обсуждения текущих разбирательств и ряда других вопросов, актуальных с точки зрения настоящего предварительного изучения.
https://www.icc-cpi.int/itemsDocuments/2020-PE/2020-pe-report-ukr-rus.pdf

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal