istrind (istrind) wrote,
istrind
istrind

Categories:

Гаагский Трибунал о преступлениях РФ в Украине 14.12.2020

8 сентября 2015 года правительство Украины подало второе заявление в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Статута, в котором оно признало осуществление юрисдикции МУС в отношении преступлений, предположительно совершенных на территории страны начиная с 20 февраля 2014 года и без указания предельного срока. 29 сентября Прокурор, на основании второго заявления, поданного Украиной в соответствии с пунктом 3 статьи 12, объявила о расширении временных рамок ситуации в Украине, являющейся предметом предварительного изучения, с тем чтобы включить в него преступления, предположительно имевшие место в Крыму и на востоке Украины после 20 февраля 2014 года.

В ночь с 26 на 27 февраля 2014года вооруженные лица, в большинстве своем одетые в униформу военного образца, в отношении которых Российская Федерация позднее признала, что это были ее военнослужащие, совместно с местными ополченцами постепенно установили контроль над Крымским полуостровом.

Предметная юрисдикция.

Канцелярия нашла разумные основания полагать, что начиная с 26 февраля 2014 года в период, предшествовавший оккупации, и (или) в контексте оккупации территории Крыма были совершены следующие преступления: умышленное убийство, предусмотренное подпунктом (a)(i) пункта 2 статьи 8; пытки, предусмотренные подпунктом (a)(ii) пункта 2 статьи 8; посягательство на человеческое достоинство, предусмотренное подпунктом (b)(xxi) пункта 2 статьи 8; незаконное лишение свободы, предусмотренное подпунктом (a)(vii) пункта 2 статьи 8; принуждение охраняемых лиц к службе в вооруженных силах неприятельской державы, предусмотренное подпунктом (а)(v) пункта 2 статьи 8; умышленное лишение охраняемых лиц прав на справедливое и нормальное судопроизводство, предусмотренное подпунктом (а)(vi) пункта 2 статьи 8; перемещение отдельных частей населения оккупируемой территории за пределы этой территории (в отношении перемещения содержащихся под стражей в рамках уголовного судопроизводства лиц и заключенных), предусмотренное подпунктом (b)(viii) пункта 2 статьи 8, и захват имущества неприятеля, когда такой захват не диктуется настоятельно военной необходимостью (в отношении частной собственности и культурных ценностей), предусмотренный подпунктом (b)(xiii) пункта 2 статьи 8 Статута.

Кроме того, Канцелярия рассмотрела имеющуюся информацию о предполагаемых преступлениях, предусмотренных статьей 7 Статута, и нашла разумные основания полагать, что действия, которые могут быть квалифицированы как преступления, имели место в контексте периода, предшествовавшего оккупации Крыма, и во время этой (продолжающейся) оккупации: убийство, предусмотренное подпунктом (а) пункта 1 статьи 7; депортация или насильственное перемещение населения (в отношении перемещения содержащихся под стражей в рамках уголовного судопроизводства лиц и заключенных), предусмотренное подпунктом (d) пункта 1 статьи 7; заключение в тюрьму или другое жестокое лишение физической свободы, предусмотренное подпунктом (e) пункта 1 статьи 7; пытки, предусмотренные подпунктом (f) пункта 1 статьи 7; преследование любой идентифицируемой группы или общности по политическим мотивам, предусмотренное подпунктом (h) пункта 1 статьи 7, и насильственное исчезновение людей, предусмотренное подпунктом (i) пункта 1 статьи 7 Статута.


Кроме того, в 2019 году Канцелярия пришла к выводу о том, что имеющаяся информация дает разумные основания полагать, что в период с 30 апреля 2014 года и далее в контексте вооруженного конфликта на востоке Украины были совершены, по меньшей мере, следующие военные преступления: умышленные нападения на гражданских лиц и гражданские объекты, предусмотренные подпунктами (b)(i)-(ii) или (e)(i) пункта 2 статьи 8; умышленное нанесение ударов по охраняемым зданиям, предусмотренное подпунктами (b)(ix) или (e)(iv) пункта 2 статьи 8; умышленное убийство или убийство, предусмотренные подпунктами (a)(i) или (c)(i) пункта 2 статьи 8; пытки и бесчеловечное или жестокое обращение, предусмотренные подпунктами (a)(ii) или (c)(i) пункта 2 статьи 8; посягательство на человеческое достоинство, предусмотренное подпунктами (b)(xxi) или (c)(ii) пункта 2 статьи 8; изнасилование и другие формы сексуального насилия, предусмотренные подпунктами (b)(xxii) или (e)(vi) пункта 2 статьи 8 Статута.


Действия КП 

Для вынесения вышеупомянутого определения Канцелярия собрала и проанализировала информацию из различных источников о национальных разбирательствах, касающихся потенциальных в широком смысле дел, выявленных Канцелярией в проведенной ею оценке предметной юрисдикции. В связи с этим Канцелярия обратилась к национальным органам власти с подробными запросами о предоставлении информации о разбирательствах, имеющих отношение к ее оценке. Она получила ответы от Украины относительно национальных разбирательств, но не получила ответа на запросы, направленные в Российскую Федерацию.

В течение отчетного периода Канцелярия также получала информацию от иных заинтересованных субъектов и собирала в различных общедоступных источниках информацию, имеющую отношение к оценке приемлемости. В связи с этим Канцелярия провела ряд встреч с заинтересованными субъектами как по месту расположения Суда, так и во время миссии в Украину в феврале 2020 года для обсуждения текущих разбирательств и ряда других вопросов, актуальных с точки зрения настоящего предварительного изучения.
https://www.icc-cpi.int/itemsDocuments/2020-PE/2020-pe-report-ukr-rus.pdf

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal