istrind (istrind) wrote,
istrind
istrind

Categories:

Годовщина


Пять лет назад российские террористы сбили рейс МН-17. Хронология расследования преступления.


Из-за террористического акта со стороны российских оккупационных войск 17 июля 2014 над Донбассом погибли 298 человек - все пассажиры и экипаж.

Сегодня, 17 июля 2019 года, пятая годовщина авиационной катастрофы пассажирского самолета рейса МН-17 компании "Малазийские авиалинии", следовавшего по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур.

Самолет был сбит российскими оккупационными войсками в районе Тореза Донецкой области в зоне военных действий на Востоке Украины. По количеству жертв это крушение стало крупнейшим в истории Украины. На борту лайнера находились 192 гражданина Нидерландов (один из них имел двойное гражданство Нидерланды/США), 44 - Малайзии (включая 15 членов экипажа и двух младенцев), 27 - Австралии, 12 - Индонезии (среди них один ребенок), 10 - Великобритании (один из них имел двойное гражданство Великобритания/ЮАР), 4 - Германии, 4 - Бельгии, 3 - Филиппин, 1 - Канады и 1 - Новой Зеландии.

Неоднократно сообщалось о ходе расследования причин катастрофы "Боинга" рейса МН-17, а также обнародованы эксклюзивные фотографии ангара и фотографии поражающих элементов "Бук-М1-2", которые фигурируют в материалах уголовного дела. Прокуратуры Нидерландов и Австралии подготовили доказательную базу. В частности, было установлено, что поражающие элементы, поразившие "Боинг", в точности совпадают с начинкой боевой части именно новейшей российской зенитной ракеты "Бук-М1-2". Комплекс "Бук-М1-2" был разработан в 1997 году, поставлен на вооружение ВС РФ в 1998-м и никогда не поставлялся в Украину. Также независимые эксперты из Германии, Англии и Польши изучили фрагменты обломков и составили свое мнение: это части российской ракеты "Бук". Современная химическая экспертиза абсолютно точно установила состав металла, обнаружила частицы материала обшивки и стекла именно погибшего лайнера, которые пробивали эти элементы прежде, чем поразить людей.

В ноябре 2015 года президент Петр Порошенко во время визита в Нидерланды заявил, что Украина использует членство в Совбезе ООН в расследовании трагедии "Боинга" рейса МН-17.

В мае 2016 года австралийская юридическая фирма LHD подала иск против России и российского президента Владимира Путина в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) от имени родственников жертв "Боинга" "Малайзийских авиалиний" рейса MH-17, сбитого 17 июля 2014 года над неподконтрольными Украине территориями восточной части страны. Иск, в котором РФ и В.Путин указываются в качестве ответчика и который требует компенсацию размере $10 млн за каждого пассажира, был подан 9 мая.

Осенью прошлого года Международная следственная группа (JIT) представила заключения, согласно которым малайзийский "Боинг" был поражен ракетой "земля-воздух" из установки "Бук", стрелявшей из района донбасского городка Снежное (в тот момент находился под контролем "ДНР"). Следственная группа представлена пятью странами: Малайзия, Нидерланды, Бельгия, Австралия, Украина. Россия от участия в совместном расследовании группы отказалась.

24 мая Международная совместная следственная группа проинформировала, что самолет рейса MH-17 над оккупированной территорией Донбасса 17 июля 2014 года был сбит зенитно-ракетным комплексом "Бук", который принадлежит 53-й зенитно-ракетной бригаде ПВО российских ВС из Курска.

19 июня 2019 года прокуратура Нидерландов заявила, что подозревает Гиркина, Дубинского, Пулатова и Харченко в причастности к крушению самолета "Боинг-777" Малайзийских авиалиний на Донбассе в июне 2014 года.

По словам главного прокурора Нидерландов Фреда Вестербеке, они сами не стреляли по самолету, но организовали доставку на Донбасс вооружения, из которого был сбит "Боинг".

Нидерланды пообещали направить Украине и РФ запросы о выдаче подозреваемых.

СБУ объявила о подозрении четверым фигурантам дела о крушении Боинга МН17.




Хотим, чтобы те, кто несет ответственность за совершение этого преступления, включая командование, были названы, - родные жертв крушения MH17


Российское правительство делало все возможное, чтобы скрыть правду о трагедии рейса MH17, вело кампанию по искажению и отрицанию фактов, что оскорбляло память жертв. Об этом говорится в заявлении 10 семей из разных стран, чьи близкие находились в сбитом самолете.

Обращение родных погибших к российским властям 16 июля опубликовала "Новая газета".

"Призываем российские власти всецело сотрудничать с расследованием, как вы и обещали, подписав резолюцию 2166 Совета Безопасности ООН, но что пока так и не сделано; признать свою часть ответственности в уничтожении MH17; прекратить лицемерно отпираться, прекратить сеять ложь и обман", – сказано в заявлении.

Спустя пять лет после случившегося доказано, что самолет сбила ракета, выпущенная 53-й бригадой ПВО РФ, однако российское государство все еще не признало своей причастности к трагедии, отмечают родственники пассажиров и членов экипажа рейса MH17.

"Россия распространяла огромное количество сфабрикованных и противоречивых объяснений случившегося. В большом масштабе все это распространялось через социальные сети, а также через зависимые от государства СМИ. Нам потребовалось время, чтобы осознать, что потоки взаимоисключающих версий были результатом организованной государством кампании по отвлечению внимания людей, искажению и отрицанию фактов. Российское правительство сделало все возможное, чтобы скрыть правду или, что еще хуже, сформировать идею, что истина никогда не будет найдена. Мы, семьи жертв катастрофы, находим это тревожным и глубоко оскорбительным", – отмечается в обращении.

Его авторы выражают надежду, что в ходе судебного разбирательства истина будет твердо установлена.

"Суд посылает важный сигнал: нельзя убить невинных и избежать последствий. Мы хотим, чтобы те, кто несет прямую ответственность за совершение этого преступления, включая вышестоящее командование, были названы, чтобы история знала их имена и их действия", – подчеркнули родные погибших.




Совет ЕС потребовал от России признать ответственность за крушение MH17


Совет Евросоюза принял декларацию, в которой обращается к России с предложением признать ответственность за гибель малайзийского Boeing 777 в небе над Донбассом в 2014 году.

текст декларации опубликован на сайте организации.

"ЕС призывает Россию принять на себя ответственность и полностью сотрудничать с проводимым расследованием", — говорится в заявлении.

Заявление вышло в связи с пятой годовщиной крушения рейса MH17. В декларации отмечается, что ЕС прикладывает все усилия для установления "правды, справедливости и ответственности перед жертвами и их близкими в соответствии с резолюцией 2166 СБ ООН".

В связи с этим, говорится в заявлении, ЕС приветствует возбуждение уголовных дел против четырех подозреваемых.

Международная следственная группа (JIT) 19 июня назвала трех россиян и одного украинца подозреваемыми по делу о гибели самолета. Среди них один из лидеров террористов Игорь Гиркин (Стрелков), Олег Пулатов, Сергей Дубинский и Леонид Харченко. В 2014 году Гиркин был министром обороны "ДНР".

Всех подозреваемых объявили в международный розыск, получены ордера на их арест. Двое из них находятся в России.

По версии следствия, ракета, сбившая Boeing, была выпущена из доставленного из России ЗРК "Бук". Следователи при этом допускают, что целью ракеты был военный самолет, а не гражданский.




Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments