istrind (istrind) wrote,
istrind
istrind

Categories:

Способность россиян покупать еду рухнула до минимума за 10 лет



не хватает денег даже на простые продукты.

Еда в России дорожает более быстрыми темпами, чем растут доходы россиян. Некоторые граждане РФ не могут купить порой элементарные продукты. К такому выводу пришли эксперты "Центра развития" Высшей школы экономики, проанализировав данные российской официальной статистики

Во втором квартале нынешнего года среднемесячный доход россиян – 32854 рубля, что на 341 рубль больше, чем аналогичный прошлогодний показатель, а по сравнению с 2011 годом наблюдается рост на 13094 рубля. Но нынешняя покупательная способность россиян при этом … ниже. Из-за сильного роста инфляции жители России стали беднее. Как отмечают эксперты, за период с 2013 года количество продуктов питания в потребительской корзине среднестатистического россиянина, по которым покупательская способность минимальная, за период с 2011 года увеличилось с 12 до 15 из 24-х наименований продуктов, считающихся в России основными и включенных в стандартную потребительскую корзину.

Так, если в 2011 году на месячный доход среднестатистического россиянина можно было купить 94,8 кг говядины, то в 2020-м - уже 92,9 кг. В пересчете на баранину это соотношение – 88,1 кг к 78 кг. По замороженной рыбе соответственно - 214,4 кг и 163,9 кг. Молоко - 511,5 литра и 479,3 литра. Куриные яйца – 5686 штук и 5245 штук. Масло - 82,5 кг и 52,5 кг. Яблоки - 287,7 кг и 262,9 кг. Правда, по некоторым наименованиям покупательная способность россиян даже выросла. Это касается капусты, картошки и сахара. Однако общей удручающей картины это не меняет. Покупательная способность по продуктам, необходимым для здорового питания, в РФ существенно снизилась.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments